Как делать снимки ночью (не размытые)

Фотографировать ночью намного сложнее, чем делать снимки днём. Чем меньше света вам придётся использовать, тем больше придётся идти на компромиссы и тем тяжелее вам придётся работать, чтобы получить отличное изображение.

Ночная съёмка охватывает множество различных ситуаций: от портретной съёмки в помещении при свете лампы до съёмки пейзажей на открытом воздухе при свете луны. Советы и методы, о которых я сегодня расскажу, будут работать в самых разных обстоятельствах. Вам нужно будет использовать собственное суждение, чтобы адаптировать их к тому, что вы делаете.

Почему ночные фотографии такие сложные

Большинство ночных снимков терпят неудачу из-за слишком большой выдержки, когда фотограф делает снимок. Если продолжительность съёмки превышает 1/50 секунды и вы снимаете с рук, изображение будет размытым; просто невозможно держать руки достаточно устойчивыми. Изображение ниже было снято с выдержкой 1/13 секунды, и вы ясно видите проблему.

Даже если выдержка достаточно короткая, чтобы не было дрожания камеры, она может быть слишком медленной для съёмки объекта. Если вы хотите заморозить что-то движущееся, вам нужно использовать выдержку с точностью до сотых долей секунды. Особенно тяжело заниматься съёмкой спортивных событий ночью.

Неправильная фокусировка также может быть проблемой. Большинству фотоаппаратов трудно автофокусироваться ночью, поскольку используемая ими система основана на обнаружении контраста, чего они не могут сделать в темноте. Даже если снимок не получился размытым из-за движения камеры или объекта, он все равно может быть размытым из-за потери фокуса.

Короче говоря, плохие ночные фотографии обычно получаются размытыми по одной из трёх причин. Само собой разумеется, что хорошие ночные фотографии… не должны быть размытыми. В этом и заключается проблема ночной фотографии.

Техническое оснащение

Как и в большинстве ситуаций, вам нужно, чтобы ваша камера находилась в режиме приоритета диафрагмы при съёмке ночью. Установите диафрагму где-нибудь между f/1.8 и f/4. Какое точное значение вы выберете, зависит от того, насколько широким является ваш объектив и какой глубины резкости вы хотите. Более широкие диафрагмы пропускают больше света, но они также уменьшают объём изображения, которое находится в фокусе; это своего рода балансирующий акт. Диафрагмы меньше примерно f/4 обычно неприменимы без штатива.

Выдержка — самая важная настройка ночью. Вам нужно получить что-то между 1/50 секунды и примерно 1/200 секунды. Чем медленнее, тем лучше, потому что она пропускает больше света, но вам нужно будет выбрать выдержку немного быстрее, если ваш объект движется. Однако в режиме приоритета диафрагмы вы не контролируете выдержку напрямую. Вместо этого вы управляете диафрагмой и ISO. Мы уже установили диафрагму на приемлемое широкое значение, позволяющее пропускать много света, поэтому единственное, что осталось установить, — это ISO. Вот где приходит настоящий компромисс.

Установите минимальное значение ISO, обеспечивающее требуемую выдержку. Ваш ISO, вероятно, будет намного выше идеального, но вам придётся пойти на компромисс. Я регулярно снимаю портреты ночью с ISO 3200 или 6400, что намного выше, чем я когда-либо думал бы использовать в любых других обстоятельствах. Если у вас выдержка меньше 1/200 секунды без уважительной причины, ваш ISO слишком высок.

Другие советы и хитрости

Когда вы снимаете ночью, обстоятельства быстро меняются. В один момент вы работаете под уличным фонарём, а в следующий момент обстановка почти чёрная. Если вы снимаете в местах с постоянным уровнем освещённости, переключите камеру в ручной режим и выберите подходящую диафрагму, выдержку и ISO.

Ваша камера предполагает, что вы снимаете при дневном свете, когда измеряет сцену. Уменьшите компенсацию экспозиции на пару ступеней. Это не только увеличит выдержку, но и сделает ваши фотографии лучше.

Получить правильные цвета ночью сложно. Многие снимки имеют неприятный оранжевый оттенок, который практически невозможно исправить даже в Photoshop. Если вас не устраивает, как цвета выглядят на ваших изображениях, конвертируйте их в черно-белые. Так я поступаю с большинством своих.

Если у вашего объектива есть стабилизация изображения, используйте её. Это позволит вам использовать немного более длинную выдержку, продолжая использовать камеру с рук. Однако будьте осторожны — размытие прекращается только из-за дрожания камеры, но не движения объекта.

Съёмка ночью — это не столько съёмка в темноте, сколько работа с искусственными источниками света. Если вы снимаете в городе, используйте уличные фонари, витрины, автомобильные фары или любой другой источник света, который сможете найти.

Если вы снимаете пейзажи, жизнь станет намного проще. Используйте штатив и выдержку столько, сколько вам нужно. Снимок ниже на самом деле является HDR-изображением, но основная выдержка длилась восемь секунд при диафрагме f/5.6 и ISO 400.

Что касается HDR-изображений, если вы снимаете пейзажи, снимайте каждую сцену с разной скоростью затвора. Я сделал снимок выше с выдержкой от четырёх до тридцати секунд. В посте я объединил несколько снимков. Даже если бы я этого не сделал, дополнительные снимки дали мне возможность выбрать лучшую экспозицию.

Ваша камера будет изо всех сил пытаться автофокусироваться в спешке, поэтому, если ваш снимок требует времени, заранее сфокусируйтесь вручную. На снимке ниже я уже сосредоточился на том месте, где собирался быть Уилл.

Если ваша камера изо всех сил пытается найти фокус, лучше всего попытаться выполнить автофокусировку на наиболее контрастной области объекта. Как только у вас будет блокировка, переключитесь на ручную фокусировку или используйте блокировку фокуса, а затем перефокусируйте свой снимок.

Никогда не используйте встроенную вспышку, встроенную во многие зеркалки начального уровня. Это создаёт очень уродливые образы. Всегда лучше увеличить ISO и преобразовать изображения в черно-белые.

Однако если у вас есть доступ к сторонним вспышкам, не бойтесь их использовать. Они просто ещё один источник света, с которым вам нужно работать. В кадре Уилла выше использовалось три вспышки. Одна под ним, одна за камерой слева от меня и одна за кадром справа от меня.

Я люблю снимать ночью, будь то портреты или пейзажи. Вы должны немного потрудиться, чтобы получить пригодные для использования кадры, но награда того стоит. Большинство фотографов не работают ночью, и если вы готовы к этому, ваши работы будут выделяться.

Рекомендуется Вам:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo