Как делать хорошие пейзажные фотографии

Пейзажи — один из классических предметов искусства. Ещё со времён Римской империи их писали художники. Съёмка пейзажей — естественное продолжение этой древней традиции. Давайте посмотрим, как это сделать правильно.

Что делает пейзажную фотографию хорошей

Хорошее пейзажное изображение обычно имеет две вещи: красивую местность и отличный свет. Технически совершенная фотография скучного места при тусклом освещении не будет выделяться, какой бы камерой вы её ни снимали. Зато потрясающий вид с выходящим из-за облаков солнцем будет потрясающим, даже если он снят со смартфона. Ничего не получится хорошо сфотографировать при плохом освещении.

Технический материал

Когда вы снимаете пейзаж, главное — глубина резкости. Обычно вы хотите, чтобы всё, от переднего плана до заднего плана, было резким. Это означает, что вам нужно установить приоритет диафрагмы в ваших экспозициях. Значение между f/11 и f/16 даст вам необходимую глубину резкости, хотя вы можете поднять до f/22 или около того, если хотите более длинную выдержку.

Связанная статья: Как использовать режимы съёмки камеры для получения лучших фотографий

Переведите камеру в режим приоритета диафрагмы или в ручной режим и установите диафрагму, которую хотите использовать. Установите ISO на 100, а затем позвольте камере управлять выдержкой (если вы находитесь в режиме приоритета диафрагмы) или выберите значение, подходящее для изображения, методом проб и ошибок (ручной режим).

Штатив — один из самых важных элементов комплекта для пейзажных фотографий. Если вы не снимаете при ярком дневном свете, велика вероятность того, что выдержка будет слишком длинной, и вы не сможете получить резкий снимок, держа камеру в руках. Это также даёт вам возможность поиграть с длинной выдержкой. Установите камеру на штатив, сделайте снимок и приготовьтесь сделать снимок. Я использую хорошо зарекомендовавший себя Vanguard Alta Pro.

Простое нажатие кнопки спуска затвора может сдвинуть камеру достаточно, чтобы повлиять на снимок. Чтобы сделать снимок, вам следует использовать дистанционный триггер или автоспуск камеры. Обычно я использую автоспуск, установленный на две секунды; это более простой вариант.

Другие советы и хитрости

У Джима Ричардсона, фотографа National Geographic, есть фантастический совет, который всегда в моей голове, когда я снимаю пейзажи: «Если вы хотите быть лучшим фотографом, встаньте перед более интересными вещами». Гораздо проще сделать потрясающий пейзажный снимок потрясающего вида; если вы стоите на скучном поле, всё не так просто. Чтобы делать великолепные пейзажные снимки, отправляйтесь в отличные места.

Вот ещё один полезный совет: «Всё, что находится не более чем в десяти километрах от автостоянки, уже фотографировали слишком много раз». Любая известная достопримечательность, к которой вы можете доехать, будет снята со всех сторон в любое время дня тысячами фотографов, хороших и плохих. Сделать уникальную фотографию Эль-Капитана в Йосемити практически невозможно. Ансель Адамс пришел первым. Даже если место потрясающее, ваши пейзажи не будут выделяться, если вы фотографируете приевшееся место. Попробуйте найти места, которые не заметили другие фотографы. Ваш район — отличное место для начала.

Чтобы добраться до лучших мест, вам часто нужно совершать пешие прогулки. Прочная пара ботинок и приличный рюкзак могут иметь решающее значение. Профессиональные пейзажные фотографы регулярно встают в 3 часа ночи, чтобы отправиться в поход до восхода солнца или даже ночевать в палатке, но это, как правило, перебор.

Пейзажные фотографии делаются, а не снимаются. Хотя легко снять дюжину отличных портретов за час или два, одно пейзажное изображение может занять весь день. Вам нужно добраться до места, настроить камеру, сделать снимок и вернуться домой. Не торопите процесс.

Хотя большинство пейзажных фотографий делается с помощью широкоугольного объектива, не бойтесь экспериментировать. Обычно я использую широкоугольный объектив 17-40 мм, но снимок ниже был сделан с фокусным расстоянием около 120 мм.

Сделайте много пробных снимков, находясь на месте. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать всё правильно с первого раза. Сделайте снимок, посмотрите, что вам нравится, а что нет, а затем настройте камеру.

Связанная статья: Как сделать хорошие фотографии заката и рассвета

«Лучшими» часами для съёмки пейзажей являются два часа до и два часа после рассвета и заката. Это золотые и синие часы. Ещё я люблю снимать ночью. Вы можете снимать в другое время дня, но солнечный свет обычно более резкий, что делает снимки некрасивыми.

Поиграйте с более длинными выдержками. Выдержка от одной до тридцати секунд может размыть воду, деревья и другие движущиеся в кадре объекты. Если всё сделано правильно, это может сделать изображение действительно безмятежным. Снимок ниже был сделан с длинной выдержкой, и вы можете видеть, как вода, разбивающаяся о берег, представляет собой просто гладкое белое пятно. Имеющиеся у меня тестовые снимки с более короткой выдержкой гораздо менее интересны.

Чтобы получить длинные выдержки в течение дня, вам нужно использовать фильтр нейтральной плотности. По сути, это солнцезащитные очки для вашего объектива; они блокируют попадание света в камеру, поэтому вы можете делать длинные выдержки.

Связанная статья: Как работают фильтры нейтральной плотности и как их использовать для лучшей фотографии

Хотя пейзажи обычно связаны с природой, не бойтесь, чтобы в кадре были люди или рукотворные объекты. Они могут добавить ощущение масштаба или немного напряжения.

Пейзажи — один из самых простых сюжетов для съёмки. Нарушайте все правила, полностью идите против моих советов и посмотрите, что у вас получится. Штативы и попытка забраться в малоисхоженные места — это здорово, но вы можете сделать несколько красивых фотографий на обочине дороги за 30 секунд просто своим сматрфоном. Снимок выше был сделан на моём iPhone 6S. Если у вас есть зеркалка и нет штатива, просто увеличьте ISO и используйте диафрагму f/8 или f/11. Попробуйте.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo