Самые важные настройки камеры: выдержка, диафрагма и ISO

Хорошая камера — это лишь первый шаг к получению отличных фотографий. Вам также нужно научиться ею пользоваться. Съёмка в автоматическом режиме может оказаться слишком далеко от того, что вы хотите передать фотоснимком. Выдержка, диафрагма и ISO могут показаться пугающими для начинающих фотографов, но они довольно просты и имеют решающее значение для получения отличных фотографий.

Все дело в экспозиции

Глубоко внутри каждой цифровой камеры находится фотографический сенсор, который записывает снимаемые вами изображения. Когда вы делаете снимок, шторка, которая обычно закрывает датчик, открывается, и свет, проходящий через объектив, падает на датчик, где он преобразуется в цифровые данные.

Фотография будет выглядеть по-разному в зависимости от того, сколько света попадает на датчик. Если на сенсор попадёт лишь немного света, изображение будет намного темнее, чем то, на которое попал свет.

Для любой сцены есть идеальное количество света, которое должно попасть внутрь. Если вы позволите слишком мало света попадать на датчик, кадр будет выглядеть слишком тёмной; если впустить слишком много, он будет выглядеть слишком ярким. Вы можете увидеть пример того, как это выглядит на фотографии ниже.

Между жаргоном и законными техническими терминами есть тонкая грань, но в фотографии есть несколько слов, которые вам необходимо знать. Каждый раз, когда вы делаете снимок, вы «делаете экспозицию». Если настройки правильные, это будет «хорошая экспозиция». Если фотография слишком тёмная, она «недоэкспонирована». Если он слишком яркий, значит, он «передержан».

Когда дело доходит до контроля количества света, попадающего на датчик, то есть контроля экспозиции, у вас есть два основных варианта: изменить время, в течение которого затвор остаётся открытым (мы называем это «выдержкой») или изменить размер отверстия в объективе, который пропускает свет (это «диафрагма»). Чем длиннее выдержка или чем шире диафрагма, тем больше света проходит.

Если вы снимаете с «естественным освещением» (то есть вы не используете вспышки), количество света, доступного для каждой сцены, фиксировано. Чтобы получить хорошую экспозицию, вам нужно использовать некоторую комбинацию выдержки и диафрагмы, которая позволяет правильному количеству света попадать на датчик. В тёмной комнате у вас не так много света для работы, поэтому вам нужно использовать самую длинную выдержку и самую широкую диафрагму. Однако в яркий солнечный день очень легко переэкспонировать фотографии, поэтому вам нужно ограничить количество света, попадающего на сенсор. В таких случаях вы не сможете использовать широкую диафрагму и длинную выдержку или, по крайней мере, не вместе.

Все это было бы просто, за исключением того, что выдержка и диафрагма также влияют на ваши фотографии. Слишком сложно? Не волнуйтесь, мы познакомим вас с основами. Начнём с выдержки.

Как выдержка влияет на ваши фотографии

Выдержка, опять же, означает, как долго затвор остаётся открытым, когда вы делаете снимок. Большинство камер могут обеспечивать выдержку от 1/4000 секунды до 30 секунд. Скорость затвора, который также называется «длиной экспозиции», влияет на экспозицию, как описано в предыдущем разделе, а также определяет, как на ваших снимках записывается движение.

Я сделал снимок ниже с выдержкой 1/2000 секунды. Сегодня вечером в Ирландии надвигается шторм, поэтому на улице очень ветрено. Глядя на эту картинку, вы даже не подозреваете об этом. Листья застыли на месте.

Этот снимок был сделан несколько мгновений спустя с выдержкой 1/15 секунды. Посмотрите, как листья теперь кое-где расплылись. Это потому, что в течение этой 1/15 пока секунды, пока затвор был открыт, листья успели переместиться.

Если вы используете камеру без штатива, существует ограничение на длину выдержки, которую вы можете использовать. Если это значение меньше примерно 1/100 секунды, изображение будет размыто только из-за того, что вы нажимаете кнопку спуска затвора руками.

Как диафрагма влияет на ваши фотографии

Диафрагма — это размер отверстия, через которое свет проходит в линзе. Оно измеряется в «f-стопах». Большинство объективов имеют максимальную диафрагму от f/1,8 до f/5,6 и минимальную диафрагму f/22.

Хотя это не важно помнить, диафрагма — это соотношение между «фокусным расстоянием» объектива и диафрагмой. Если для объектива с фокусным расстоянием 50 мм установлено значение диафрагмы f/2,0, ширина диафрагмы составляет 25 мм — фокусное расстояние (f) делится на число под ним.

Это означает — и это то, что вам нужно запомнить, — чем меньше диафрагма, тем шире открыта диафрагма и, следовательно, тем больше света проникает внутрь.

Диафрагма влияет на экспозицию фотографии, но она также контролирует «глубину резкости» (какая часть фотографии находится в фокусе). Чем шире диафрагма, тем тоньше область изображения, которая будет в фокусе. Если вы посмотрите на изображение ниже, которое я снял с диафрагмой f/1.8, на самом деле в фокусе находится только лицо модели. Даже уши немного размыты. Фон полностью исчез. Это очень малая глубина резкости.

Однако это изображение было снято с диафрагмой f/11. Я хотел, чтобы лыжник и горы на заднем плане были в фокусе. Если бы я снял это на f/1.8, что-то должно было быть размытым.

Глубина резкости часто является самым важным решением, которое вам нужно принять. Это полностью меняет внешний вид ваших фотографий. Для портретов отлично подойдёт широкая диафрагма. Для групповых снимков, пейзажей и т. д. вам часто нужна узкая диафрагма и вся глубина резкости, которая с ней связана.

Правильное сочетание диафрагмы и выдержки

Чтобы получить хорошую экспозицию, вам нужно пропустить определённое количество света. В большинстве случаев существует ряд комбинаций выдержки и диафрагмы, которые сделают это. Вы можете выбрать более широкую диафрагму и более высокую скорость затвора или узкую диафрагму и более длинную выдержку. Другие «побочные эффекты», указанные выше, определяют, какой из них является идеальным.

Ниже вы можете увидеть четыре фотографии листьев, снятые с четырьмя различными комбинациями выдержки и диафрагмы. Все экспозиции выглядят одинаково, но степень размытия при движении и глубина резкости каждого изображения различаются. Поскольку листья движутся и на фотографии нет реального фона, лучшим вариантом будет фотография с короткой выдержкой и меньшей глубиной резкости (вверху слева).

Третий фактор: ISO

Пока я сосредоточился только на выдержке и диафрагме; это потому, что это два наиболее важных элемента управления экспозицией, которые нужно понять. Однако есть третий фактор, который определяет, как выглядит каждое изображение: ISO.

Вместо того, чтобы физически изменять количество света, попадающего на сенсор камеры, ISO контролирует его чувствительность к свету. При более низких значениях ISO на датчик должно попадать больше света, чтобы получить такую же экспозицию, чем при более высоких значениях ISO.

Свет преобразуется датчиком в цифровой сигнал. Если вы используете более высокое значение ISO, этот сигнал будет усилен. Проблема в том, что усиление сигнала также усиливает любой шум. Изображения с высоким ISO часто имеют неприятный «шумный» вид.

Почему мы не подняли ISO раньше? Что ж, поскольку его так легко изменить, некоторые люди слишком сильно полагаются на ISO, используя его в качестве средства управления экспозицией, не меняя выдержку и диафрагму. Но выдержка и диафрагма гораздо важнее с творческой точки зрения и не имеют существенного недостатка по сравнению с ISO. Итак, хотя ISO полезен, он должен быть вашим последним шагом в процессе и изменяйте его только в случае крайней необходимости; высокие значения слишком вредны для ваших изображений.

На большинстве камер вы можете использовать ISO от 100 до примерно 6400. Однако ваши изображения обычно будут хорошо выглядеть только между 100 и 1000.

На изображениях ниже вы увидите два снимка, сделанных с интервалом в несколько секунд. Я увеличил масштаб до 200% на одном листе. Изображение слева было снято с диафрагмой f/22, выдержкой 1/15 секунды и ISO 100. Изображение справа также имело диафрагму f/22, но я смог используйте выдержку 1/250 секунды, потому что я увеличил ISO до 1600.

Вы можете увидеть влияние выдержки и диафрагмы на изображение. В том, где скорость затвора ниже, изображение лишено шума, но имеет размытость при движении. В кадре с короткой выдержкой все чётко, но много неприятного шума.

Вместе выдержка, диафрагма и ISO известны как «треугольник экспозиции». Это три контролируемых вами фактора, которые определяют, как будут выглядеть ваши изображения, и вам нужно будет найти правильный баланс между ними, чтобы получить идеальную фотографию.

Рекомендуется Вам:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo