Что такое время отклика монитора и почему оно имеет значение?

Когда вы покупаете новый монитор, вы будете завалены множеством технических характеристик. И хотя такие вещи, как размер экрана и разрешение, довольно очевидны, есть ещё один важный фактор, который не так очевиден: время отклика. Эта статья расскажет, что такое время отклика и монитор с каким временем отклика лучше.

Время отклика – это время, за которое пиксели вашего монитора переключаются с одного цвета на другой. Обычно это измеряется переходом от чёрного к белому и снова к чёрному в миллисекундах. Типичное время отклика ЖК-дисплея составляет менее десяти миллисекунд (10 мс), а некоторые из мониторов имеют время в одну миллисекунду.

Точный метод измерения этой статистики не согласован: некоторые производители выражают её в терминах перехода ЖК-панели от чёрного к белому, или от чёрного к белому к чёрному, или, чаще, «от серого к серому». Это означает прохождение одного и того же полного спектра, но начиная и заканчивая более тонкими и сложными значениями серого. Во всех случаях меньшее время отклика лучше, потому что оно уменьшает проблемы с изображением, такие как размытие или «двоение» (ореолы).

Смотрите также: Что такое ореолы (ghosting) на мониторе и как это исправить?

Технические характеристики монитора Dell. Обратите внимание на разницу между частотой обновления и временем отклика:

Время отклика не следует путать с частотой обновления монитора. Звучат они одинаково, но частота обновления — это количество раз, которое экран отображает новое изображение каждую секунду, выраженное в герцах. Большинство мониторов используют частоту обновления 60 Гц, хотя у некоторых она выше, а чем выше, тем лучше. С временем отклика наоборот — чем значение меньше, тем лучше.

Смотрите также: Как изменить частоту обновления монитора в Windows 10 и Windows 11

Почему нужно низкое время отклика?

Большинство пользователей компьютеров даже не знают о времени отклика своего монитора или экрана, потому что в большинстве случаев это не имеет значения. При просмотре веб-страниц, написании электронной почты или документа Word или редактировании фотографий интервалы между сменой изображения (а соответственно и цветов) на экране настолько велики, что вы даже не заметите их. Даже видео на современных компьютерных мониторах и телевизорах обычно не имеет достаточно значительной задержки, чтобы зритель её заметил.

Быстрые многопользовательские игры, такие как Street Fighter, выигрывают от низкого времени отклика:

Исключение составляют игры. Для геймеров каждая миллисекунда на счёту — разница между победой и поражением в боевом поединке, дальним снайперским выстрелом или даже идеальной траекторией в гоночной игре действительно может составлять одну миллисекунду. Таким образом, для геймеров, которые ищут все возможные конкурентные преимущества, низкая частота обновления от 1 до 5 миллисекунд стоит затрат на более дорогой монитор, ориентированный на игры.

Какие виды мониторов самые быстрые?

Для вашего ноутбука или телефона у вас обычно нет выбора из-за низкого времени отклика на экране, хотя есть исключения. Но если вы покупаете новый монитор для своего игрового рабочего стола, вам понадобится самая быстрая панель, которую вы можете себе позволить.

На момент написания статьи существовало три различных типа ЖК-панелей, которые охватывают 99% продаваемых сегодня мониторов.

  • Экранные панели TN (Twisted Nematic): недорогие, но обычно имеют плохой цветовой диапазон. Они являются одними из самых быстрых на рынке с точки зрения времени отклика, и игровые мониторы часто выбирают менее красочные панели TN, чтобы быть быстрее. Но нужно констатировать, во всём остальном TN хуже. Если вы выбираете монитор для домашнего компьютера, то рекомендуется даже не рассматривать TN панели. Мониторы TN только для тех, кто действительно понимает, зачем ему это нужно.
  • Экранные панели IPS (In-Plane Switching): более дорогие и с более точными цветами мониторы IPS ценятся графическими дизайнерами, фотографами, видеоредакторами и всеми, кому важны точные цвета. У них более высокое время отклика, чем у панелей TN, поэтому они редко продаются как «игровые» мониторы.
  • Экранные панели VA (Vertical Alignment): более новый дизайн, в котором пытаются сочетать быстрое время отклика TN и более точные, яркие цвета IPS. Это что-то среднее, но многие игровые мониторы теперь изготавливаются с панелями VA, частота обновления которых составляет всего одну миллисекунду.

Если вам нужен монитор, способный справиться даже с самыми быстрыми играми, приобретите монитор с экранной панелью TN или VA. Игровые мониторы IPS существуют, но они редкие и дорогие, и всё же не такие быстрые, как альтернативы. Обычно вы можете найти тип панели в спецификациях монитора в онлайн-листинге или на коробке в розничном магазине.

Смотрите также:

Каковы недостатки быстрого времени отклика?

Чтобы сократить время отклика, игровые мониторы часто отказываются от более сложной обработки изображения, которая происходит между получением сигнала от компьютера и выводом его на экран. Это включает в себя части самого монитора с коррекцией цвета, повышенную яркость, фильтры синего света, снижающие нагрузку на глаза, и аналогичные функции. Если вы выберете игровой монитор и установите для него максимально возможное время отклика, вы, вероятно, увидите снижение яркости и более тусклые цвета. Хотя может быть и так, что выбор минимального времени отклика и не окажет никакого негативного влияния на качество картинки.

Стоит ли покупать монитор с низким временем отклика?

Стоит ли оно того? Для многих игр просто нет никакой разницы (для обычного использования, как было сказано выше, время отклика вообще не имеет значения). Если вы играете в однопользовательском режиме и единственным врагом, с которым вам приходится сталкиваться, является компьютер, это случайное размытие или фантомное изображение может не стоить того эстетического удара, который вы получаете, покупая игровой монитор и устанавливая его в самый быстрый режим. Более казуальные игры, такие как Minecraft, просто ничего не получают от этой сверхнизкой задержки изображения, даже при игре в сети.

Говоря об онлайне: если соединение с вашей многопользовательской игрой плохое, то время, которое требуется вашему компьютеру для отправки информации на игровой сервер и получения информации, в любом случае, вероятно, намного больше, чем ваше время отклика. Даже на «медленном» мониторе с временем отклика 10 мс, если у вашей игры пинг до сервера составляет 100 мс (одна десятая секунды), проблемы с задержкой изображения не станут решающим фактором в вашей победе.

Игровые мониторы имеют специальные режимы с малым временем отклика:

Но если у вас есть быстрое подключение к Интернету и вы часто играете в динамичные многопользовательские игры, такие как Fortnight, Overwatch, Rocket League или Street Fighter, вы захотите, чтобы каждая последняя миллисекунда была на вашей стороне. То же самое верно для игровых консолей и телевизоров (многие из которых имеют «игровой режим», который снижает время отклика) и остаётся верным, если вы подключаете консоль к монитору компьютера.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo