Что такое «поддельный HDR» и стоит ли покупать HDR Blu-ray?

Видео с расширенным динамическим диапазоном (HDR) набирает обороты. Некоторые из ваших любимых фильмов уже доступны с улучшенными цветами и яркостью, и выглядят даже лучше, чем в своих оригинальных кинотеатральных версиях.

Но некоторые ремастеры вызвали недовольство критиков, разжигая споры о технических возможностях и художественном замысле.

Каковы преимущества HDR?

Прежде чем мы рассмотрим, оправдан ли термин «поддельный HDR», важно понять, что такое HDR-видео. Как следует из названия, видео с расширенным динамическим диапазоном имеет расширенный динамический диапазон по сравнению с контентом со стандартным динамическим диапазоном (SDR).

Динамический диапазон – это объем информации, видимой на изображении или видео, между самыми яркими бликами и самыми глубокими тенями. HDR-видео использует расширенный формат Rec. 2020 цветовое пространство, которое содержит около 75% видимого цветового спектра. Это улучшение по сравнению со стандартом Rec. 709, используемым в контенте SDR и который охватывает только 36%.

Это означает, что на экране видно больше цветовой информации, что ближе к тому, что мы видели бы в реальной жизни. Больше оттенков определённого цвета также делает неприглядные «полосы» в градиентах менее заметными. Разница наиболее заметна в мелких деталях, таких как облака или области с тонкими цветовыми вариациями.

HDR также добавляет освещённость или пиковую яркость. Подавляющее большинство телевизоров с поддержкой HDR имеют встроенный базовый стандарт HDR10. Он предусматривает, что контент обрабатывается с яркостью до 1000 нит, в отличие от традиционных 100 нит (недавно пересмотренных до 200) для контента стандартного разрешения.

Это означает, что яркие объекты, такие как солнце, фонарик или стрельба, могут действительно выделяться при просмотре на дисплее с поддержкой HDR. Благодаря дополнительной яркости такие элементы выглядят намного ближе к тому, как они выглядели бы в реальной жизни, создавая более захватывающий опыт просмотра.

HDR-видео – это то, что вы должны увидеть, чтобы по-настоящему оценить, его улучшение по сравнению с SDR может быть огромным.

Смотрите также: Сравнение форматов HDR: HDR10, Dolby Vision, HLG и Technicolor

Что такое «поддельный HDR»?

Термин «фальшивый HDR» был распространён на YouTube, Reddit и других платформах после нескольких громких выпусков Blu-ray. Это относится к нежеланию студий действительно перерабатывать свою продукцию для HDR и недостаточной пиковой яркостью, которая бы раскрывала возможности HDR.

По словам Винсента Тео, профессионального калибратора дисплеев и обозревателя, максимальная яркость 4K Blu-ray фильма «Звёздные войны: Последние джедаи» составляет 250 нит, а на солнце — всего 200 нит.

Тео также обнаружил, что Blu-ray Blade Runner 2049 4K едва поднимается выше 200 нит, что делает его «фильмом SDR в контейнере HDR».

В этих версиях HDR используется 10-битная (в некоторых случаях 12-битная) глубина цвета. Это означает, что они по-прежнему обеспечивают более высокое качество изображения, чем SDR. Однако из-за того, что в них отсутствуют вспышки максимальной яркости, показанные во многих других постановках, некоторые воспринимают эти выпуски как «фальшивый HDR».

В качестве ещё одной справки: сверхъяркий ЖК-дисплей, такой как Vizio P-Series Quantum X, может достигать пиковой яркости более 2000 нит. Даже относительно «тусклые» OLED-панели LG обеспечивают около 700 нит. Некоторые обозреватели и коллекционеры Blu-ray считают, что эти выпуски «фальшивого HDR» были ограничены неудовлетворительной пиковой яркостью.

Смотрите также: OLED против QLED и многое другое: какой телевизор купить?

Это не значит, что фильм выглядит плохо; изображение просто не «прыгает» с экрана, как это происходит в других версиях. Поскольку это крупные релизы крупнейших голливудских студий, ясно, что колористы и режиссёры точно знают, что делают. Нежелание сорить деньгами на эффекты HDR намеренно.

Однако остаётся спорным, подтверждает ли это термин «фальшивый HDR». На упаковке Blu-ray нет никакой информации о пиковой яркости, и большинство покупателей всё равно не поймут эту терминологию.

Таким образом, поклонники кино должны полагаться на рецензентов, таких как Тео, у которых есть доступ к инструментам мастеринга HDR, чтобы получить всю историю.

Стандарты HDR и творческий замысел

На ситуацию, которую мы рассмотрели выше, повлияли два фактора: технические ограничения современных дисплеев и творческий замысел.

HDR-видео ещё не стандартизировано каким-либо значимым образом. Наиболее близким к базовому стандарту является HDR10, который сейчас пользуется хорошей поддержкой как производителей телевизоров, так и киностудий. Хотя стандарт HDR10 предназначен для работы с пиковой яркостью 1000 нит, не каждый телевизор может достичь таких уровней.

Дисплей, который не может достичь этих высоких целей, будет отображать тон изображения, превышающее его возможности. Однако яркие элементы по-прежнему будут эффектными благодаря контрасту между бликами и тенями. Однако режиссёры также полагаются на способность дисплея правильно отображать тональную карту, что добавляет элемент риска. Будет ли каждый дисплей работать правильно?

Альтернативой является градация фильмов, чтобы они не превышали возможности большинства дисплеев. Изображение с более консервативной градацией, с яркими элементами, ограниченными 200 или 300 нит, будет выглядеть менее резким и ярким. В результате вы получите довольно стабильное изображение на огромном диапазоне дисплеев.

Дикий Запад стандартов HDR также привёл к войне форматов между конкурирующими технологиями, такими как Dolby Vision и HDR10+. Эти современные стандарты HDR используют динамические метаданные, чтобы помочь телевизорам настраивать каждую сцену или кадр за кадром. Стандартный старый HDR10 не имеет никаких динамических метаданных, поэтому ваш телевизор просто должен решить сам.

Затем возникает проблема творческого замысла. Некоторые режиссёры могут решить, что им не нравится HDR, или, скорее, использование HDR, чтобы ослепить зрителей яркими бликами. Преимущества HDR для этих профессионалов заключаются в объёме и точности цвета, а не в дополнительной яркости, обеспечиваемой новейшими телевизорами. Однако стоит отметить, что многие режиссёры используют HDR и пиковую яркость в полной мере.

Однако трудно возражать против чьего-то творческого видения. Черно-белые плёнки производились ещё долго после того, как цветные стали стандартом. Некоторые режиссёры до сих пор снимают на 35-мм плёнку или в формате 4:3.

Являются ли эти решения неправильными? Ошибаются ли зрители, задаваясь вопросом, как выглядел бы фильм, если бы он был снят со всеми техническими прибамбасами, доступными на момент его создания?

В этом есть пища для размышлений!

Фильмы, которые определённо HDR

Если фильм выпущен на Blu-ray в формате HDR10, Dolby Vision или конкурирующем формате, это почти то, что вы можете получить, пока студия не решит, что пришло время для ремастеринга. Если вы переходите с DVD или обычных Blu-ray, переход на 4K и более широкую цветовую гамму по-прежнему является хорошим стимулом.

Выбирать любимые фильмы по их техническим характеристикам — это то же самое, что выбирать любимые книги по шрифту. Это, безусловно, может повлиять на общее представление, но основная история, диалоги и другие элементы остаются прежними и столь же приятными.

Если вы покупаете Blu-ray из-за их возможностей HDR, вы можете сэкономить деньги и просто избегать тех, которые не соответствуют вашим ожиданиям. К сожалению, не так много людей имеют доступ к профессиональным инструментам, которые использует Тео, поэтому на данный момент информации мало.

На данный момент вам просто нужно смотреть «хорошие» HDR-постановки, такие как «Безумный Макс: Дорога ярости» (почти 10 000 нит), «Величайший шоумен» (1500+ нит) и «Мулан» на Disney Plus (900+ нит).


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo