Что такое DLSS 3 и можно ли использовать это на без обновления видеокарты?

Графические процессоры NVIDIA RTX 4090 и RTX 4080 просто потрясающие. И одним из их самых больших дополнений является DLSS 3, новая версия технологии апскейлинга (масштабирования) DLSS от NVIDIA. Это может быть ключом к бесперебойной работе ваших игр, но что это такое и чем оно отличается от своего предшественника? И можете ли вы использовать DLSS 3 на имеющемся оборудовании без покупки новой видеокарты?

Что такое DLSS 3 и чем он отличается от DLSS 2?

DLSS 3 – это третья версия технологии NVIDIA DLSS для суперсэмплинга и повышения производительности игр. Она был представлен вместе с линейкой видеокарт NVIDIA Ada Lovelace, запущенной в 2022 году, и, как и две предыдущие версии, это функция, которая может использовать магию искусственного интеллекта, чтобы дать вам ускорение в ваших играх.

До сих пор DLSS сводился к тому, чтобы брать ваши игры, рендерить их в низком разрешении, а затем, используя тензорные ядра графической карты NVIDIA RTX, масштабировать их до более высокого разрешения. Это позволяет недорогим видеокартам запускать игры в разрешении 2K или 4K с приличной частотой кадров. Хотя первоначальная итерация DLSS была немного грубой, со временем она значительно улучшилась, и качество игр с поддержкой DLSS, в зависимости от ваших настроек, в значительной степени идентично невооруженному глазу по сравнению с родным рендерингом.

Смотрите также: Что такое NVIDIA DLSS и как это ускорит трассировку лучей?

Однако с DLSS 3, по сравнению с DLSS 2, эта функция теперь трансформируется в более широкое решение для повышения производительности, которое использует более одного приёма искусственного интеллекта для повышения частоты кадров. DLSS 3 добавляет новую функцию под названием «Генерация оптических мультикадров», которая, короче говоря, может генерировать целые кадры с использованием ИИ.

Помимо масштабирования существующих кадров, DLSS 3 будет генерировать промежуточные кадры для ваших игр. Он проанализирует два внутриигровых кадра, создаст поле оптического потока, внимательно изучит все элементы в игре и, используя эту информацию, создаст совершенно новый кадр, чтобы поместить его между этими двумя. Это позволяет резко повысить производительность. DLSS 3 также включает в себя NVIDIA Reflex, решение со сверхнизкой задержкой, которое делает ваши игры более отзывчивыми.

NVIDIA заявляет, что DLSS 3, сочетающий Super Resolution, Frame Generation и NVIDIA Reflex, может повысить производительность Cyberpunk 2077 в четыре раза по сравнению с родным разрешением. Все эти преимущества полностью основаны на искусственном интеллекте, и самое приятное то, что игра по-прежнему выглядит потрясающе – если вы не будете всматриваться слишком внимательно, вы не заметите разницы.

Насколько важна DLSS 3?

Пользователи, которые больше всего выиграли от DLSS, всегда были пользователями с видеокартами более низкого уровня, и здесь это не исключение.

DLSS 3 позволит геймерам с ограниченным бюджетом (конечно, если у них есть совместимый графический процессор) значительно увеличить частоту кадров, а также увеличить разрешение. Одно только суперразрешение уже творило чудеса, а с генерацией кадров, обещающей увеличение частоты кадров до 4 раз, оно должно быть намного лучше — оно, наконец, может сделать игры 2K/4K доступными для всех. Бюджетные графические процессоры на основе Ada Lovelace могут иметь потрясающую производительность, несмотря на их скромные характеристики, и всё благодаря DLSS 3.

Это также имеет большое значение, даже если у вас есть чудовищный гудящий графический процессор. Некоторые игры, такие как Microsoft Flight Simulator, очень сильно загружают процессор, и даже если у вас высокопроизводительный процессор, они всё равно могут быть узкими местами. Поскольку генерация кадров выполняется как постобработка на графическом процессоре, DLSS 3 может значительно повысить частоту кадров, даже если у вас недостаточно ресурсов процессора.

Могут ли старые видеокарты использовать DLSS 3?

Коротко говоря, старое графическое оборудование NVIDIA не может использовать DLSS 3 – по крайней мере, не в полной мере.

К сожалению, самое большое улучшение DLSS 3, генерация кадров, доступно только для видеокарт серии RTX 4000. Это связано с тем, что эта функция зависит от новых ядер Tensor четвёртого поколения, которые включены в графические карты NVIDIA Ada Lovelace. Если вы хотите использовать всю мощь DLSS 3, вам необходимо обновить графический процессор.

Хорошая часть, однако, заключается в том, что классический DLSS не исчезнет и, вероятно, будет продолжать улучшаться. Графические процессоры RTX серий 2000 и 3000 по-прежнему полностью поддерживают DLSS 2, включая технологию повышения разрешения Super Resolution.

DLSS 3 обратно совместим с DLSS 2, поэтому, если у вас есть видеокарта RTX серии 4000, вы по-прежнему сможете улучшать игры, даже если они явно не поддерживают DLSS 3. Аналогично, если появится новая игра без поддержки DLSS 3 вы всё равно сможете увеличить количество кадров в секунду, даже если у вас нет графического процессора серии 4000 – ваша видеокарта просто будет использовать только суперразрешение, а не генерацию кадров.

DLSS 3 обещает революционные изменения и может стать ключом к тому, чтобы сделать игры с высоким разрешением доступными для всех.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo