Какую диафрагму использовать при фотосъёмке?

Диафрагма, а также выдержка и ISO — одна из трёх наиболее важных настроек, которыми вы управляете при съёмке фотографии. Она влияет как на количество света, попадающего на сенсор вашей камеры, так и на глубину резкости ваших изображений. Давайте посмотрим, как выбрать правильную диафрагму для определённого изображения.

Связанная статья: Что такое диафрагма?

Широкая диафрагма: f/1.2-f/2.8

Любая диафрагма шире f/1.2 действительно широкая. Большинство светосильных объективов с постоянным фокусным расстоянием имеют диафрагму f/1,8, хотя некоторые имеют диафрагму f/1,4 или даже f/1,2. Очень небольшая горстка редких объективов имеет ещё более широкую диафрагму, например, f/0,95!

Эти широкие диафрагмы имеют два основных назначения: пропускать много света при фотосъёмке ночного неба и создавать небольшую глубину резкости для портретов.

Диафрагма зависит от вашего объектива. Широкоугольный объектив с широкой диафрагмой больше подходит для астрофотографии, тогда как светосильный телеобъектив лучше всего подходит для портретов.

Среднеширокая диафрагма: f/2.8-f/5.6

Диафрагма между f/2.8 и f/5.6 по-прежнему довольно широкая. Это самые широкие диафрагмы среди многих зум-объективов. Например, у комплектного объектива Canon 18–55 мм самая широкая диафрагма составляет f/3,5 при 18 мм и f/5,6 при 55 мм.

Есть пара случаев, когда подходит использовать диафрагму в этом диапазоне: когда вы хотите использовать максимальную диафрагму зум-объектива (либо для получения малой глубины резкости, либо для съёмки ночью), либо вы намеренно устанавливаете более светосильный объектив, чтобы получить большую глубину резкости и немного более резкое изображение. Светосильные объективы с постоянным фокусным расстоянием f/1.8 обычно делают изображения более высокого качества — по крайней мере, с технической точки зрения — при f/2.8.

Средняя диафрагма: f/5.6-f/11

Есть старая поговорка фотожурналистов: «f/8 и будь там». Это означает, что если вы установите объектив на f/8, вы получите изображение, которое подходит для газеты почти во всех ситуациях. Глубина резкости достаточно велика, так что почти всё на переднем и среднем плане будет в фокусе, при этом у вас будет достаточно короткая выдержка, чтобы ничего не получилось размытым. Вот почему я рекомендую f/8 для уличной фотографии.

Все фокусные расстояния от f/5,6 до f/11 относятся к этой категории. Если вы не используете длинный телеобъектив, он достаточно узкий, чтобы обеспечить большую глубину резкости, позволяя снимать с рук при любом освещении. Если вам нужно немного более короткая выдержка, выберите что-нибудь ближе к f/5,6; Если вы хотите быть уверенным, что большинство объектов будет в фокусе, выберите что-то более близкое к f/11.

Если вы не знаете, какую диафрагму использовать, выберите значение по умолчанию от f/5,6 до f/8.

Средне-узкая диафрагма: f/11-f/18

Между f/11 и f/18 у вас будут основные узкие диафрагмы. На этом расстоянии почти всё будет в фокусе (если вы не снимаете очень близкие объекты). Это также диапазон, в котором большинство объективов демонстрируют наилучшие оптические характеристики. Они будут максимально резкими по всему кадру без излишнего виньетирования, искажений или хроматических аберраций.

Итак, использование этого диапазона должно быть довольно ясным: вы используете что-то между f/11 и f/18, когда хотите максимизировать качество изображения и глубину резкости. Они популярны для пейзажных фотографий. В зависимости от условий освещения вам может потребоваться штатив для получения хорошего изображения.

Узкая диафрагма: f/18-f/32

Как правило, вам следует избегать использования любой диафрагмы от f/18 до минимальной диафрагмы вашего объектива — f/22 для большинства объективов, хотя в случае некоторых зум-объективов она может быть около f/32.

Причины довольно просты: хотя самые узкие диафрагмы дают немного большую глубину резкости, чем f/16, они делают это за счёт качества изображения по всему изображению. Если вам по какой-то причине не нужна максимальная глубина резкости, лучше просто использовать f/16.

У вас также может возникнуть соблазн использовать очень узкую диафрагму для изображений с длинной выдержкой, но на самом деле вам следует инвестировать в фильтр нейтральной плотности. Это даст вам больше гибкости при выборе используемой диафрагмы и, как следствие, более привлекательные и креативные изображения.

Диафрагма контролирует как глубину резкости, так и количество света, попадающего на сенсор. При выборе диафрагмы вы должны беспокоиться о том, какую часть кадра вы хотите сфокусировать и какая скорость затвора вам нужна.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo