Как делать хорошие фотографии с длительной экспозицией

В фотографии с длительной экспозицией вы делаете снимок с длительной выдержкой — обычно от пяти до шестидесяти секунд — так что любое движение в сцене становится размытым. Это способ показать течение времени на одном изображении. Давайте посмотрим, как их правильно делать.

Связанная статья: Что такое выдержка (время экспозиции)?

Фотография с длительной экспозицией — это отображение движения и времени на одной фотографии; это один из способов показать движение на неподвижных изображениях. Хотя вы можете использовать длительную экспозицией, чтобы делать снимки объектов, которые должны оставаться неподвижными, например, ночное небо, это не совсем изображения с длительной выдержкой, потому что, если вы специально не снимаете звёздные следы, звёзды не показывают движения.

Классические примеры — и некоторые из самых популярных объектов с длительной экспозицией — это фотографии водоёмов, таких как море или водопады. Посмотрите на изображение с длительной выдержкой ниже. Я использовал выдержку 10 секунд, чтобы размыть и сгладить воду и облака, придав им воздушность. Это вид с длительной экспозицией.

Я сделал следующий снимок минут через десять. Я использовал здесь выдержку 1/100 секунды, и вы можете видеть, что вода и облака сильно отличаются от снимка с длительной экспозицией выше.

Оборудование

Для изображения с длительной экспозицией вам нужно только одно: длинная выдержка. Начните делать кадр с длительной экспозицией примерно с полсекунды для быстро движущихся объектов, но, как правило, нужна выдержка от десяти до тридцати секунд. Для некоторых фотографий вам может потребоваться гораздо больше времени. Любое другое решение, которое вы примете, будет служить этой цели.

Необходим штатив. Без него вы не сможете получать резкие снимки при длительной экспозиции. Так что не выходите из дома без штатива.

Если у вас нет веских причин не делать этого, всегда устанавливайте ISO на собственное значение камеры. Почти для всех камер это 100. Это даёт вам самую длинную выдержку и самое высокое качество изображений.

Связанная статья: Что такое настройка ISO у камеры?

Диафрагму установить немного сложнее. С большинством объективов вы начнёте видеть снижение качества изображения примерно после f/18. Около f/16 обычно считается лучшим балансом между длительной выдержкой и резкостью изображения, поэтому это лучшая отправная точка для изображений с длинной экспозицией. В любом случае вам обычно нужна большая глубина резкости.

Связанная статья: Что такое диафрагма?

Если вы установили ISO на 100 и диафрагму на f/16, но вы по-прежнему не получаете достаточно медленную выдержку для желаемого снимка, вам следует подумать об использовании фильтра нейтральной плотности вместо более узкой диафрагмы или режим низкого ISO. Фильтры нейтральной плотности устанавливаются перед объективом и блокируют от одной до десяти ступеней света от попадания в камеру. Например, если вы получаете правильную экспозицию с выдержкой в одну секунду без фильтра нейтральной плотности, добавление трёхступенчатого фильтра приведёт к увеличению выдержки, необходимой для правильной экспозиции, до восьми секунд; шестиступенчатый фильтр продлит время до 64 секунд.

Связанная статья: Как работают фильтры нейтральной плотности и как их использовать для лучшей фотографии

У большинства камер максимальная выдержка составляет тридцать секунд. Если вы хотите выйти за рамки этого, вам нужно будет использовать режим Bulb и самостоятельно рассчитать время экспозиции.

Другие советы и хитрости

Лучшее время для фотосъёмки с длительной экспозицией — около восхода и заката. Вы не только получаете отличный свет, но и, поскольку его меньше, вам будет проще использовать более длинную выдержку. Вы можете делать снимки с длительной выдержкой в полдень, но вам нужно будет применять фильтры нейтральной плотности.

Чем больше время экспозиции, тем больше объектов будет размываться, и тем меньше будет текстуры и чёткости движущихся областей изображения. Вам всегда нужно найти правильный баланс для образа, который вам нужен. Однажды в прошлом году я пошел снимать волны, разбивающиеся о местный пирс. Изначально я начал с выдержкой в восемь секунд, и вот результат. Это не здорово.

Я сильно переоценил, сколько выдержки мне нужно для изображения, которое я задумал. Вот снимок, который я сделал с выдержкой 1/5 секунды. Намного лучше.

Поиграйте с разными предметами. Вода — одно из самых простых средств, которое может привести к потрясающим результатам, но всё, что движется, может подойти для этих целей. Яркие объекты, которые движутся ночью, например машины или колеса обозрения, — ещё одна простая отправная точка, которая отлично выглядит.

Изображения с длительной экспозицией работают лучше всего, когда у вас что-то движется, а не что-то совершенно неподвижное. Вот почему они так популярны среди пейзажных фотографов. Хотя вода выглядит круто на всех фотографиях в этой статье, если бы не камни или пейзажи, она выглядела бы как размытый беспорядок.

Поскольку для съёмки с длительной экспозицией вам в любом случае придётся замедлиться, это отличный момент, чтобы серьёзно подумать над композицией. Вы также можете использовать длительную экспозицию как возможность поиграть с ограниченными цветовыми палитрами.

Снимки с длительной экспозицией невероятно полезны. Это одна из немногих областей фотографии, где камеры смартфонов не могут конкурировать. Большинство изображений с длительной экспозицией — это тоже пейзажи, поэтому обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по великолепным пейзажным фотографиям.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo