Проблемы с подключением к Интернету могут расстраивать. Вместо того, чтобы нажимать клавишу F5 и отчаянно пытаться перезагрузить любимый веб-сайт при возникновении проблемы, вот несколько способов устранить проблему и определить причину.
Убедитесь, что вы проверили физические соединения, прежде чем слишком увлекаться устранением неполадок. Кто-то мог случайно ударить по маршрутизатору или кабелю питания модема или вытащить кабель Ethernet из розетки, что и стало причиной проблемы.
Пинг
Когда ваше соединение не работает должным образом, в первую очередь следует попробовать команду ping. Откройте окно командной строки (Win+x → Windows PowerShell) и выполните команду, например:
ping zawindows.ru
Эта команда отправляет несколько пакетов на указанный вами адрес. Веб-сервер отвечает на каждый полученный пакет. В приведённой ниже команде мы видим, что все работает нормально — потеря пакетов составляет 0%, а время, необходимое для каждого пакета, довольно мало.
Если вы видите потерю пакетов (другими словами, если веб-сервер не ответил на один или несколько отправленных вами пакетов), это может указывать на проблему с сетью. Если веб-серверу иногда требуется гораздо больше времени, чтобы ответить на некоторые из ваших других пакетов, это также может указывать на проблему с сетью. Эта проблема может быть связана с самим веб-сайтом (маловероятно, если такая же проблема возникает на нескольких веб-сайтах), с вашим интернет-провайдером или в вашей сети (например, проблема с вашим маршрутизатором).
Обратите внимание, что некоторые веб-сайты никогда не отвечают на ринги. Например,
ping microsoft.com
никогда не даст никаких ответов.
Проблемы с конкретным веб-сайтом
Если у вас возникли проблемы с доступом к веб-сайтам, а ping работает правильно, возможно, на одном (или нескольких) веб-сайтах возникли проблемы.
Чтобы проверить, правильно ли работает веб-сайт, вы можете использовать Down for Everyone or Just Me, инструмент, который пытается подключиться к веб-сайтам и определить, действительно ли они не работают. Если этот инструмент сообщает, что веб-сайт недоступен для всех, проблема в самом веб-сайте.
Если этот инструмент сообщает, что веб-сайт не работает только из-за вас, это может указывать на ряд вещей. Возможно, возникла проблема между вашим компьютером и маршрутом, который требуется для доступа к серверам этого веб-сайта в сети. Вы можете использовать команду трассировки сетевого пути (например, tracert google.com), чтобы отследить маршрут пакетов, по которому они достигают адреса веб-сайта, и увидеть, возникнут ли на этом пути какие-либо проблемы. Однако если есть проблемы, вам остаётся только ждать, пока они будут исправлены.
Проблемы с модемом и маршрутизатором
Если у вас возникают проблемы с различными веб-сайтами, они могут быть вызваны вашим модемом или маршрутизатором. Модем — это устройство, которое обменивается данными с вашим интернет-провайдером, в то время как маршрутизатор разделяет соединение между всеми компьютерами и другими сетевыми устройствами в вашем доме. В некоторых случаях модем и маршрутизатор могут быть одним и тем же устройством.
Взгляните на роутер. Если на нем мигают зелёные индикаторы, это нормально и указывает на сетевой трафик. Если вы видите постоянный мигающий оранжевый свет, это обычно указывает на проблему. То же самое и с модемом — мигающий оранжевый индикатор обычно указывает на проблему.
Если индикаторы указывают на то, что на каком-либо из устройств возникла проблема, попробуйте отключить их и снова подключить. Это похоже на перезагрузку компьютера. Вы также можете попробовать это, даже если индикаторы обычно мигают — мы сталкивались с нестабильными маршрутизаторами, которые иногда требовали перезагрузки, как и компьютеры с Windows. Имейте в виду, что для повторного подключения модема к поставщику услуг Интернета может потребоваться несколько минут.
Если проблемы по-прежнему возникают, возможно, потребуется выполнить сброс настроек роутера к заводским настройкам или обновить его прошивку. Чтобы проверить, действительно ли проблема связана с вашим маршрутизатором, вы можете подключить кабель Ethernet вашего компьютера непосредственно к модему. Если соединение теперь работает правильно, очевидно, что маршрутизатор вызывает у вас проблемы.
Проблемы с одним компьютером
Если у вас проблемы с сетью только на одном компьютере в сети, скорее всего, проблема связана с программным обеспечением компьютера. Проблема может быть вызвана вирусом, каким-либо вредоносным ПО или проблемой в конкретном браузере.
Выполните антивирусное сканирование на компьютере и попробуйте установить другой браузер и получить доступ к этому веб-сайту в другом браузере. Причиной может быть множество других программных проблем, в том числе неправильно настроенный брандмауэр.
Проблемы с DNS-сервером
Когда вы пытаетесь получить доступ к Google.com, ваш компьютер связывается с его DNS-сервером и запрашивает IP-адрес Google.com. DNS-серверы по умолчанию, используемые вашей сетью, предоставляются вашим интернет-провайдером, и иногда у них могут возникать проблемы.
Вы можете попробовать получить доступ к веб-сайту напрямую по его IP-адресу, в обход DNS-сервера. Например, вставьте этот адрес в адресную строку браузера, чтобы напрямую зайти в Google: http://64.233.165.102
Если метод IP-адреса работает, но вы по-прежнему не можете получить доступ к google.com, это проблема с вашими DNS-серверами. Вместо того, чтобы ждать, пока ваш интернет-провайдер устранит проблему, вы можете попробовать использовать сторонний DNS-сервер, например OpenDNS или Google Public DNS, их IP 8.8.8.8 и 8.8.4.4.
В конце концов, большинство проблем с подключением, с которыми вы столкнётесь, вероятно, возникли из-за проблем других звеньев — вы не обязательно сможете решить их самостоятельно. Часто единственное, что вы можете сделать, — это дождаться, пока ваш интернет-провайдер или конкретный веб-сайт решат проблему, с которой вы столкнулись. (Однако перезапуск нестабильного маршрутизатора может решить множество проблем.)
Если у вас возникли проблемы, вы всегда можете попробовать позвонить своему интернет-провайдеру по телефону — в конце концов, вы платите ему за эту услугу. Они также смогут сказать вам, имеется ли проблема, с которой сталкиваются и другие пользователи, или это проблема на вашей стороне.
Связанные статьи:
- Как из-за задержки даже быстрое подключение к Интернету может казаться медленным (95%)
- Кто предоставляет интернет-услуги моему интернет-провайдеру? (69.5%)
- Как использовать трассировку для выявления сетевых проблем (69.5%)
- Как работает Интернет? (59.6%)
- Как проверить скорость подключения к Интернету или скорость передачи данных по сотовой сети (58.8%)
- Что такое HDR-фотография и как её использовать? (RANDOM - 50%)