Покупаете видеокарту? Вот почему вам нужно много видеопамяти

Заманчиво сосредоточиться на мощности графического процессора новой видеокарты и игнорировать объем видеопамяти, особенно если вы не играете в разрешении 4K. Однако современные игровые движки и технологии, такие как трассировка лучей, меняются очень быстро.

Что такое VRAM и почему это важно?

Видеопамять с произвольным доступом (VRAM) — это тип памяти, используемый в графических процессорах (GPU) для хранения и обработки данных, необходимых для рендеринга изображений и графики на компьютере или другом устройстве. VRAM специально разработана для удовлетворения требований к высокой пропускной способности и высокопроизводительной обработке графики. Обычно она быстрее и эффективнее, чем другие типы памяти, например системная RAM.

Смотрите также:

Чем больше видеопамяти у графического процессора, тем больше данных он может получить и обработать одновременно, что приводит к более быстрому времени рендеринга и повышению общей производительности. Это особенно важно для игр и других ресурсоёмких графических задач, которые могут значительно нагружать графический процессор.

Кроме того, VRAM важна для дисплеев с высоким разрешением, поскольку позволяет графическому процессору хранить и обрабатывать большие объёмы данных, необходимых для рендеринга изображений с более высоким разрешением. Вот почему наличие графического процессора с большим объёмом видеопамяти может быть особенно важно для пользователей, которые хотят запускать игры или другие приложения с интенсивным использованием графики на дисплее с высоким разрешением, таком как монитор 4K.

Смотрите также:

Трассировка лучей — это пожиратель видеопамяти

Трассировка лучей становится всё более распространённой опцией в современных играх, и вы можете ожидать увидеть её во многих играх в ближайшие годы. Трассировка лучей — это метод рендеринга, используемый для создания реалистичной графики путём имитации взаимодействия света с объектами и поверхностями в виртуальной среде. Он включает в себя отслеживание пути световых лучей, когда они отражаются от объектов, и расчёт того, как они поглощаются, отражаются и преломляются материалами сцены.

Для трассировки лучей требуется много видеопамяти, так как генерируется много данных, которые необходимо обрабатывать, так как для каждого луча света требуется собственный расчёт. Эти данные должны храниться в VRAM, чтобы GPU мог быстро и эффективно получить к ним доступ.

Качество текстур и ассетов быстро растёт

Качество текстур и ресурсов может значительно повлиять на требования к видеопамяти, поскольку они влияют на объём данных, которые должны храниться и обрабатываться графическим процессором.

Текстуры и активы более высокого качества обычно требуют больше видеопамяти для хранения и обработки, поскольку они содержат более подробную информацию и файлы большего размера. Например, текстура высокого разрешения, используемая для рендеринга кожи персонажа, может состоять из тысяч пикселей. Напротив, текстура с более низким разрешением может содержать всего несколько сотен пикселей. Чем больше текстура, тем больше видеопамяти потребуется для её хранения и обработки.

Помимо размера текстур и ресурсов, их сложность также может влиять на требования к VRAM. Для рендеринга сложных объектов с большим количеством замысловатых деталей и затенения потребуется больше видеопамяти, чем для более простых объектов с меньшим количеством деталей.

Современные игры быстро требуют гораздо больше видеопамяти, чем можно было бы ожидать. Например, 1440p — популярное разрешение среди компьютерных геймеров, и здравый смысл подсказывает, что 8 ГБ видеопамяти более чем достаточно для игры, отображаемой в этом разрешении. Тем не менее последние релизы игр легко достигают этого предела при самых высоких настройках качества текстур и в сочетании с трассировкой лучей или при использовании с высокопроизводительными приложениями виртуальной реальности этого объёма видеопамяти недостаточно.

Смотрите также: 1440p или 1080p: какой монитор выбрать для игр и работы

Консоли имеют преимущество в умной памяти

Одна из причин, по которой геймерам на ПК может потребоваться больше видеопамяти, чем ожидалось, заключается в том, что такие консоли, как PlayStation 5 и Xbox Series X, используют «унифицированный» дизайн памяти. Другими словами, вместо ЦП и ГП, каждый из которых имеет свой собственный выделенный пул оперативной памяти, у обоих есть один центральный пул.

Это позволяет консоли выполнять несколько трюков, которые позволяют ей делать больше с её общим объёмом памяти, чем ПК с таким же объёмом памяти. Во-первых, данные, которые нужны и центральному, и графическому процессору, теперь занимают только то пространство, которое требуется для одной копии. На ПК такие данные должны быть скопированы в VRAM и RAM и доступны отдельно.

Во-вторых, консоль может динамически выделять память для графических и неграфических нужд. Таким образом, он может использовать 12 ГБ из 16 ГБ общей оперативной памяти для памяти текстур, а остальные 4 ГБ — для операционной системы или других игровых функций. ПК с 8 ГБ ОЗУ и 8 ГБ видеопамяти имеет жёсткое ограничение на объем видеопамяти, которого нет на консоли, даже если общий объем памяти технически одинаков.

Поэтому само собой разумеется, что если вы хотите играть в игры, портированные на ПК, у вас должно быть столько видеопамяти, сколько консоль может реально выделить. Для консолей текущего поколения 12 ГБ кажется разумным, но если бы у вас был графический процессор с 16 ГБ видеопамяти, вы бы полностью покрыли требования портированных консольных игр.

VRAM важна не только для игр

В то время как основная причина, по которой большинство людей покупают мощный графический процессор с большим количеством видеопамяти, заключается в играх, лишняя память графического процессора также полезна для неигрового и профессионального программного обеспечения. Если вы хотите заняться машинным обучением, редактированием видео, 3D-моделированием и другим подобным программным обеспечением, вам понадобится приличный размер видеопамяти. Поскольку видео 4K постепенно становится нормой, даже тем, кто ищет графический процессор исключительно для редактирования и рендеринга видео, потребуется как минимум 6 ГБ видеопамяти, и если вы собираетесь начать накладывать эффекты и сложные переходы, это число будет расти.

Недавно появившиеся приложение, которое неожиданно требовательно к потреблению видеопамяти, — это генерация изображений с помощью ИИ. Например, для Stable Diffusion требуется не менее 8 ГБ видеопамяти для создания изображения размером 256×256 пикселей. Поэтому, если вы хотите серьёзно заняться локальным созданием изображений, вам придётся стремиться к графическому процессору с 12 ГБ или даже 16 ГБ видеопамяти.

Смотрите также:

Переоцените свои потребности в видеопамяти

На протяжении многих лет VRAM редко вызывала серьёзную озабоченность у геймеров на ПК, поскольку в основном это беспокоило тех, кто хочет играть в 4K, а это незначительное меньшинство игроков на ПК (по крайней мере, на данный момент). Однако современные методы рендеринга, системы ресурсов и игровые движки становятся требовательными к VRAM по причинам, которые напрямую не связаны с выводом или даже разрешением рендеринга.

Хотя всегда сложно рекомендовать конкретный объем видеопамяти для вашего следующего графического процессора, у нас есть несколько практических советов. Посмотрите на рекомендуемые требования к видеопамяти для современных игр, в которые вы хотели бы играть, и подумайте о покупке графического процессора с объёмом видеопамяти на 50–100 % больше, чем эта цифра. Если игра рекомендует 8 ГБ видеопамяти при разрешении, в котором вы играете, то выберите вашей следующей видеокартой модель с 12–16 ГБ видеопамяти.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo