4 преимущества использования более высокого разрешения, чем поддерживает монитор

Возможно, вы заметили, что ваш компьютер позволяет вам выбрать разрешение выше, чем разрешение вашего монитора. Поначалу это может показаться нелогичным, поскольку ваш экран не может отображать эти дополнительные детали, так зачем это делать? Эта заметка расскажет какие плюсы вам принесёт выход за пределы вашего родного разрешения.

Скриншоты в высоком разрешении

Если вам нужно сделать скриншоты того, что находится на экране вашего компьютера, то, как правило, этот скриншот будет соответствовать разрешению вашего дисплея. Поэтому, если вам нужно обрезать, а затем изменить размер частей этого снимка экрана для ваших нужд, всё может быстро стать пиксельным.

Установив «виртуальное» разрешение на большее число, чем собственное количество пикселей вашего монитора, вы вместо этого получите снимок экрана, соответствующий виртуальному разрешению. Это также здорово, если вы хотите записать экран своего компьютера для видеоурока 4K, поскольку кадры экрана компьютера будут соответствовать чёткости контента, который захватывает ваша видеокамера 4K.

Потоковая передача (стриминг) в более высоком разрешении

Если вы хотите транслировать экран вашего компьютера в прямом эфире, использование более высокого виртуального разрешения означает, что вы можете транслировать изображение более высокого качества своим зрителям независимо от вашего текущего монитора. Просто не забудьте настроить параметр масштабирования вашего компьютера, чтобы кнопки, текст и другие элементы экрана по-прежнему были читабельны для вас на экране.

Игры с суперсэмплингом

Одна из основных причин, по которой эта функция существует, в первую очередь, связана с желанием суперсэмплировать игры. Суперсэмплинг – это противоположность апскейлингу, когда изображение с низким разрешением масштабируется, чтобы хорошо выглядеть на мониторе с высоким разрешением.

Игра визуализируется в более высоком разрешении с суперсэмплингом, а затем уменьшается в соответствии с исходным разрешением монитора. Это имеет множество преимуществ, не последним из которых является уменьшение алиасинга. Это то, из-за чего прямые края в игре кажутся зазубренными и ступенчатыми.

Суперсэмплинг – это самая качественная форма сглаживания, но она также требует наибольшей производительности. Использование высокого виртуального разрешения для игр целесообразно только в том случае, если у вас достаточно производительности.

Качество некоторых элементов рендеринга видеоигр также зависит от разрешения. Тени, например, часто выглядят лучше при уменьшении масштаба, чем при исходном разрешении. Отражения с фиксированным масштабом целевого разрешения (например, четверть разрешения) также выигрывают от суперсэмплинга.

Получение лучшего базового разрешения с помощью DLSS и FSR

Технологии апскейлинга, такие как суперсэмплинг с глубоким обучением NVIDIA (DLSS) и Fidelity Super Resolution (FSR) от AMD, имеют «базовые разрешения», из которых получается увеличенное изображение. Обычно у вас нет контроля над базовым разрешением, кроме как с помощью различных пресетов качества, но если вы используете более высокое виртуальное целевое разрешение, вы увеличите базовое разрешение.

Смотрите также: Что такое NVIDIA DLSS и как это ускорит трассировку лучей?

Это открывает больше возможностей для баланса производительности и качества изображения. Это также позволяет использовать такие технологии, как DLSS, для улучшения качества изображения, а не для повышения производительности.

Например, если у вас есть монитор с разрешением 1440p, но вы установили виртуальное разрешение на 4K, DLSS может иметь базовое разрешение 1440p, в зависимости от выбранного вами уровня качества DLSS. Теперь DLSS создаёт изображение 4K, а затем оно понижается до 1440p. Это даёт вам некоторые преимущества исходного рендеринга в 4K с последующим масштабированием до 1440p.

Фактически это то, что делают такие технологии, как DLAA (сглаживание с глубоким обучением) от NVIDIA, но использование виртуального разрешения позволяет получить аналогичный результат, даже если игра не поддерживает DLAA.

Как установить разрешение выше чем родное разрешение монитора

Увидев эти преимущества, вы можете задаться вопросом, как установить разрешение на более высокое значение, чем может показывать ваш монитор.

Точные действия зависят от марки и модели графического процессора. Здесь невозможно подробно описать их все, но разные производители графических процессоров, такие как Intel, AMD и NVIDIA, предлагают свои собственные мануалы по включению этой функции.

Используя NVIDIA в качестве примера, вы найдёте параметры «Динамическое суперразрешение» наряду с другими параметрами разрешения в панели управления NVIDIA.

На Mac перейдите в меню Apple → Системные настройки → Дисплеи, а затем переключите параметр разрешения на «Масштабированный» (Scaled).

Вы должны увидеть опцию над собственным разрешением вашего подключённого дисплея. Имейте в виду, что внутренний дисплей MacBook не предлагает эту опцию.

Предположим, у вас одновременно подключено несколько дисплеев. В этом случае путь изменится на «Меню Apple» → «Системные настройки» → «Дисплеи» → «Настройки дисплея», после чего вам нужно выбрать правильный дисплей на левой боковой панели.

В некоторых видеоиграх в меню встроены параметры масштабирования разрешения. Grand Theft Auto V, например, позволяет вам установить масштаб разрешения выше 1x, чтобы вы могли визуализировать игру в более высоком разрешении, а затем понизить разрешение до исходного разрешения для получения более чёткого результата.


Возможность превысить пределы физического разрешения вашего монитора гораздо полезнее, чем вы думаете на первый взгляд. Как только вы разберётесь с концепцией, вы оцените возможности этой опции.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo