DirectX 11 или DirectX 12: что лучше для игр?

Оглавление

1. Что такое DirectX?

2. DirectX 11 и 12: в чём разница?

3. Лучше для игр DirectX 11 или DirectX 12?

4. Какой DirectX следует использовать?

5. Часто задаваемые вопросы


Главная мысль: Обычно DirectX 12 даёт вам лучший игровой опыт. Это может включать в себя более высокую частоту кадров и расширенные визуальные эффекты. Но если вы играете в игры на старом оборудовании, вы можете обнаружить, что DirectX 11 повышает стабильность игры.

Версия DirectX, которую вы выберете для игр на ПК, может существенно повлиять на производительность. Но только потому, что DirectX 12 новее, означает ли это, что это всегда лучший выбор? Давайте посмотрим на различия между DirectX 11 и 12 и выясним, какая версия лучше для игр.

Что такое DirectX?

DirectX — это набор API (интерфейсов прикладного программирования), созданных Microsoft и включённых в ОС Windows. Набор API включает Direct3D, DirectPlay, DirectSound, DirectDraw и некоторые другие. Он был разработан, чтобы помочь разработчикам игр обеспечить работу своего программного обеспечения с максимально возможным количеством различных конфигураций оборудования.

Вместо того чтобы предоставлять отдельные драйверы для нескольких графических, видео и звуковых аппаратных компонентов, разработчики игр могут сосредоточиться на программировании для совместимости с DirectX и быть уверенными, что их программное обеспечение будет работать. Неважно, есть ли у конечного пользователя, например, Radeon RX 7900 или Geforce RTX 3060.

Эта стандартизация интерфейса между программным и аппаратным обеспечением является ключом к буму компьютерных игр за последние 20 с лишним лет. Хотя доступны и другие наборы API, включая Vulkan и OpenGL, почти каждая успешная игра последних двух десятилетий использует или поддерживает DirectX.

DirectX 11 и 12: в чём разница?

Основное и, пожалуй, самое важное различие между DX 11 и DX 12 — это уровень, на котором они взаимодействуют с вашим оборудованием.

DirectX 12 использует низкоуровневые API, которые работают на программном уровне, близком к аппаратному. Это означает, что он имеет более прямой контроль над видеокартой и может работать более эффективно. DirectX 11 — это высокоуровневый API, что означает, что, хотя он по-прежнему имеет доступ к графическому процессору и другому оборудованию, он более изолирован и имеет только более общий контроль над оптимизацией.

Этот низкоуровневый доступ к аппаратной оптимизации делает работу с DirectX 12 более сложной и трудоёмкой. Вероятно, поэтому, несмотря на то, что DX 12 был выпущен в 2015 году, игры всё ещё разрабатываются для более простого и часто более стабильного DirectX 11.

Такие игры, как Icarus, попросят вас выбрать между DX11 и DX12:

Второе отличие, которое следует учитывать при сравнении DX 11 и 12, — это использование ядра ЦП. Долгое время у геймеров не было особых причин выбирать ЦП с более чем четырьмя ядрами, потому что разработчикам игр было трудно разрабатывать игры, которые могли бы эффективно использовать больше ядер. В DirectX 12 Microsoft решила эту проблему, встроив поддержку многоядерной обработки в API. При игре с использованием DX 12 чем больше ядер, тем выше производительность.

Возможность доступа к нескольким ядрам сочетается с ещё одной новой функцией DX 12: параллельными вычислениями. В DirectX 11 операции выполняются в линейной очереди, при этом такие функции, как сжатие текстур, симуляция физики, генерация теней и загрузка данных ЦП выполняются одна за другой. DirectX 12 позволяет выполнять эти типы операций параллельно и в нескольких потоках, что приводит к заметному повышению эффективности.

DirectX 12 также представляет асинхронные вычисления. Это позволяет выполнять операции, не дожидаясь завершения предыдущей. Например, процедура создания внутриигровых теней может быть выполнена до завершения операции сжатия текстуры.

Крошечные оптимизации, достигнутые за счёт использования параллельных и асинхронных вычислений, возможно, сотни каждую секунду, складываются и формируют ядро разницы между DX 11 и DX 12. Проще говоря, DirectX 12 гораздо более эффективен при взаимодействии между игровым программным обеспечением и аппаратном обеспечении ПК.

Лучше для игр DirectX 11 или DirectX 12?

В целом, вы увидите лучшую производительность игры при использовании DirectX 12. Это большой шаг вперёд по сравнению с DirectX 11 с точки зрения оптимизации и эффективности между программным обеспечением и совместимым оборудованием, и любая игра, которая была запрограммирована для использования всех преимуществ, будет работать. лучше, чем при использовании старого API.

Повышение уровня производительности зависит от каждой конкретной игры, главным образом потому, что не каждая игра требует или может использовать низкоуровневую оптимизацию, которую предлагает DX 12. NVIDIA предполагает, что использование DirectX 12 с RTX 3090 может увеличить частоту кадров Assassins Creed Valhalla на целых 24% и Cyberpunk 2077 на 20% по сравнению с DX 11. Однако Far Cry 6 и The Division 2 получают прирост только на 5%.

DirectX 12 также поддерживает более широкий спектр расширенных функций графического процессора, таких как трассировка лучей и VRS (затенение с переменной скоростью). Если игра и ваша видеокарта могут использовать эти эффекты, выбор DX 12, несомненно, даст вам лучшее визуальное впечатление.

Какой DirectX следует использовать?

Не все игры позволяют выбирать между использованием DirectX 11 и 12. На самом деле количество игр, предлагающих выбор, всё ещё довольно мало. И даже игры, совместимые с DirectX 12, часто по умолчанию используют DirectX 11 при первой установке. DirectX 11 может быть даже лучшим выбором на старом оборудовании ПК, просто чтобы избежать проблем с совместимостью.

Но большинство компьютерных геймеров заметят повышение производительности, особенно частоты кадров, при переходе на DirectX 12, если он доступен. Если в настройках игры есть возможность выбора, стоит попробовать обе версии, чтобы увидеть, какая из них работает лучше всего.

Часто задаваемые вопросы

Какой у меня DirectX?

Если вы используете Windows 10 или 11, на вашем компьютере должен быть установлен DirectX 12. Он входит в состав обеих операционных систем. Вы можете проверить это, открыв диалоговое окно «Выполнить» (сочетание клавиш Win+r) и набрав «dxdiag», чтобы открыть средство диагностики DirectX.

Нужно ли устанавливать DirectX 12?

Нет, обычно вам не нужно устанавливать DirectX 12 вручную, поскольку он поставляется с Windows. Если для запуска игры требуется определённая версия DirectX 12, вам будет предложено установить её при установке игры. Вы также можете обновить DirectX, когда станут доступны новые версии.

Смотрите также: Как обновить DirectX в Windows 11

Увеличивает ли DirectX 12 частоту кадров?

Если DirectX 12 правильно реализован разработчиком игры, его использование должно привести к более высокой частоте кадров. Волшебного удвоения FPS вы вряд ли увидите, но прирост на 20-25% по сравнению с DX 11 — не редкость.

Что такое DirectX 12 Ultimate?

DirectX 12 Ultimate — это последняя версия DirectX 12, выпущенная в 2020 году. Она разработана как унифицированная библиотека API для консолей Windows и Xbox и содержит несколько новых функций, включая DirectX Raytracing и Mesh Shading. Не все видеокарты поддерживают DirectX 12 Ultimate, поэтому доступность зависит от вашего оборудования.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo