Какую выдержку использовать с камерой?

Выдержка — одна из трёх наиболее важных настроек камеры, две другие — это диафрагма и ISO. Используемая выдержка изменяет внешний вид всего изображения. В этой статье рассказано, как выбрать правильную скорость затвора.

Связанная статья: Самые важные настройки камеры: выдержка, диафрагма и ISO

Правило взаимности (эквивалентности) и минимальная выдержка ручного затвора

Скорость затвора также называется временем выдержки. Это мера того, как долго затвор камеры остаётся открытым, чтобы пропустить свет. И 1/1000 секунды, и одна секунда — это выдержка. Большинство камер изначально могут работать от 1/8000 секунды до 30 секунд. Это довольно большой диапазон.

Однако вы должны быть осторожны с тем, чтобы не использовать слишком медленную выдержку, если вы держите камеру в руке. Трудно держать камеру неподвижно; если выдержка слишком медленная, небольшое дрожание рук и движение тела будут отображаться на изображении как размытие движения.

В общем, рекомендуется, чтобы минимальная выдержка ручного затвора была обратной величине фокусного расстояния объектива. Итак, если вы используете объектив 100 мм (и не забываете учитывать кроп-фактор), то самая длинная выдержка, которую вы должны использовать, составляет 1/100 секунды. Для объектива 40 мм это 1/40 секунды. Для объектива 16 мм это 1/16 секунды. И так далее.

На изображении ниже вы можете увидеть это в действии. Я сделал одну и ту же фотографию с объективом 40 мм при восьми разных выдержках: 1/200, 1/100, 1/80, 1/40, 1/20, 1/10, 1/2 и одна секунда. Вы можете увидеть резкое падение резкости между 1/40 и 1/20.

Хотя есть исключения и способы её увеличения, это хороший принцип, о котором следует помнить при выборе выдержки. Если вы хотите снимать медленнее, используйте штатив.

С учётом сказанного, давайте посмотрим, для чего подходит каждый диапазон выдержки.

Быстрее, чем 1/500 секунды

Есть два основных способа показать движение на ваших изображениях: либо заморозив его, либо размыв. Выдержка короче 1/500 секунды заморозит все объекты, кроме самых быстро движущихся.

На большинстве фотоаппаратов максимально возможная выдержка составляет 1/4000 секунды или 1/8000 секунды. На этом конце диапазона вы остановите даже быстро движущиеся гоночные автомобили.

По мере того, как вы приближаетесь к скорости 1/500 секунды, вы по-прежнему будете останавливать быстро движущихся людей, но такие вещи, как автомобили или лыжники, могут немного размываться.

Как правило, если вы пытаетесь зафиксировать быстро движущийся объект на месте, используйте максимально возможную выдержку.

Между 1/500 и 1/100 секунды

Между 1/500 секунды и 1/100 секунды выполняется много портретной, уличной, свадебной и другой фотографии с фотоаппаратом в руках (а не на штативе). Выдержка достаточно быстрая, чтобы запечатлеть медленно движущихся или позирующих людей, но не настолько, чтобы вам нужно было использовать широкую диафрагму или высокое ISO даже при дневном свете.

Если вы не уверены, какую скорость затвора использовать, обычно хороший баланс составляет около 1/200 секунды. Затем вы можете увеличить или уменьшить его по мере необходимости.

Между 1/100 и 1/10 секунды

Между 1/100 и 1/10 секунды — несколько неровный диапазон. Эквивалентная скорость затвора вашего объектива обычно будет где-то здесь. Все предметы, кроме неподвижных людей, могут быть размытыми. Например, если вы пытаетесь сделать групповой снимок, кто-то почти наверняка пошевелится и будет выглядеть нечетко.

Если вы увеличите время выше правила эквивалентности, вы также добавите собственное размытие от дрожания камеры в руках.

Есть фотографии и определённые предметы — волны и позирующие модели — которые могут хорошо сочетаться с фотографиями в этом диапазоне, поэтому они не бесполезны, но обычно у вас должна быть особая причина для работы в этом интервале.

Между 1/10 секунды и двумя секундами

Между 1/10 секунды и примерно двумя секундами — это то, что я называю короткой и длинной выдержкой. Скорость затвора достаточно мала, поэтому вам понадобится штатив. Все, что движется, будет размытым, но вы не получите полностью шелковисто-гладкого эффекта при длительной выдержке.

Связанная статья: Как делать хорошие фотографии с длительной экспозицией

Это интересный набор для работы, с помощью которого можно создавать потрясающие пейзажные изображения.

Между двумя секундами и 30 секундами

Между двумя и 30 секундами вы выбираете выдержку с длинной экспозицией. Все, что движется на изображении, будет полностью размыто. Вода и облака станут мягкими, полосатыми и почти сказочными.

С этим же диапазоном выдержек вы будете работать, если хотите снимать пейзажные фотографии на рассвете, или в сумерках, или снимать ночное небо.

Более 30 секунд

Я считаю, что любая выдержка более 30 секунд — это долгая экспозиция. Большинство камер не могут сделать это изначально, поэтому вам придётся использовать пульт для камеры и, если не ночь, фильтр нейтральной плотности. Любой движущийся объект будет сильно плавным. Люди, проходящие через вашу фотографию, просто исчезнут или, самое большее, оставят едва заметную полосу.

Работа с такой длинной выдержкой может быть интересной, но вы должны быть осторожны. При изменении фокусировки или экспозиции вам придётся подождать несколько минут, прежде чем вы обнаружите свою ошибку!

Есть применение каждой выдержке, но знание того, что каждая из них подойдёт для кадра и какую выбрать, — важный шаг на пути к тому, чтобы стать лучшим фотографом.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo